+7 (812) 602-73-07
горячая линия
FT@FTG.RU
по всем вопросам

Техническое обслуживание пожарной сигнализации: что это и зачем нужно

Техническое обслуживание пожарной сигнализации: что это и зачем нужно

Техобслуживание пожарной сигнализации – это важное мероприятие по поддержанию ее в работоспособном состоянии. Проводить его могут только лица, которые имеют соответствующую квалификацию. Не следует путать его с гарантией.

Что включает в себя техобслуживание

В среднем, обслуживание пожарной сигнализации проводится раз в 30-40 дней. Исключение – внеплановый выезд по заявкам. К примеру, если заказчик сомневается в исправности той или иной части оборудования.

К основным мероприятиям по техобслуживанию АПС относятся:

1. Визуальный осмотр системы.

2. Проверка исправности оборудования.

3. Очистка датчиков контроля от загрязнений и пыли.

4. Контроль работоспособности световых и звуковых элементов.

5. Замер заряда аккумуляторов.

6. Контроль состояния шлейфов.

7. Контроль состояния изоляции.

Это основные, но далеко не единственные мероприятия по обслуживанию пожарной сигнализации. Для повышения безопасности граждан контролирующими органами был разработан целый регламент по контролю состояния АПС.


При необходимости сотрудники обслуживающей компании проводят мелкий ремонт оборудования на месте. Вышедшие из строя части также должны быть быстро заменены. Заказчик имеет право проверить ход техобслуживания на любом из его этапов.


При изменении действующих регламентов по безопасности, элементы оборудования, не соответствующие новым требованиям должны быть быстро заменены. Этот пункт обязателен для всех компаний.

Важные моменты

Заказчик и исполнитель должны совместно вести журнал учета срабатывания пожарной сигнализации. В него заносятся все данные по работе ПС. Сюда включают как плановое срабатывание сигнализации во время техобслуживания, так и ложные, из-за неисправности системы. Журнал ведется в двух экземплярах. Одни хранится у исполнителя, другой у заказчика.

На время проведения ремонтных работ обслуживающая организация вправе установить свое оборудование. Предположим. Сломался прибор пожарной сигнализации. Чтобы отремонтировать его нужно время. Но помещение не может оставаться без ПС. Поэтому на время проведения работ вместо вышедшего из строя прибора обслуживающая компания временно установит на его место свое оборудование. Это делается в целях повышения безопасности заказчика, чтобы сигнализации не оставалась в нерабочем состоянии на продолжительное время. Такое требование закреплено на законодательном уровне.

 

Контакты

Адрес: 191167, Россия, г. Санкт-Петербург, Лаврский проезд, дом 5
Телефон: +7 (812) 602-73-07
E-mail: FT@FTG.RU

Обратиться к руководству

Мы будем рады услышать Ваши замечания и предложения по улучшению качества
работы. Для этого Вы можете позвонить к нам в офис по телефну
777-90-69.

Нажимая кнопку «Задать вопрос», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных и условия политики конфиденциальности.